• Телефон: 8 800 500 82 30
  • kontakt@ooo-polyter.ru

Цены рынка полиэтилена

Опубликовано в Записи блога и ,
Большегрузы ПолиТэр

Рынок гранулированного полиэтилена России сильно отличается от большинства федеральных рынков категории B2B. Почему?

Первое, что следует прояснить, — это вопрос о действующих лицах этого рынка.

Производители гранул ПЭ — сценаристы и режиссеры рынка

Крайне малое количество компаний занимается первичным производством гранул полиэтилена — его синтезом из этилена. Это ПАО «Казаньоргсинтез», ПАО «Нижнекамскнефтехим», ПАО «Уфаоргсинтез» и немногие другие. Единицы, не десятки.

Вторичный передел гранул связан с композиционным производством специализированных сортов марочного полиэтилена, когда узкое профилирование сортов ПНД и ПВД осуществляется повторным процессом формата:

гранулы базовых марок + модифицирующие добавки — экструдер — гранулы специализированных марок.

Такой процесс — может быть осуществлен и на средних предприятиях с инвестиционным бюджетом в несколько сотен миллионов рублей. Таких предприятий по России уже десятки. Однако, их суммарные объемы производства крайне незначительны на фоне гигантов первого передела.

Крупные оптовые компании — солисты

Крупнейшие оптовики, в число которых входит и ПолиТэр — основной поставщик гранул ПНД и ПВД производства Казаньоргсинтез на федеральный рынок, столь же немногочисленны и сосредоточены за редким исключением каждый вблизи своего базового производителя.  Для таких компаний характерно наличие таких атрибутов бизнеса:

  • серьезные складские площади
  • специальная погрузочной техники
  • железнодорожная ветка
  • доставка (иногда силами собственного парка большегрузных автомобилей).

В последнее время большинство таких компаний выступают в роли агрегаторов, то есть, поставщиков продукции разных производителей, в том числе и зарубежных.

Все остальные — массовка

Далее, как и следует из функции нормального распределения, описывающей жизнь устоявшихся рынков (а полиэтиленовый рынок устоялся), следуют средние, мелкие и мельчайшие фирмы. Последних, как водится, легион. Объединяет их часто полиэтилен сомнительной репутации, отсутствие склада (иногда и офиса) и короткая, хотя, возможно, и полная драматических событий, коммерческая жизнь на ПЭ-рынке. Наличествует обычно сайт с перепечаткой описания марок полиэтилена из ГОСТ, стоковыми фотографиями заводских корпусов и номером сотового телефона. Правда, в последнее время распространены и номера телефонов формата 8-800… В математике в подобных случаях говорят, что признак является необходимым, но не достаточным условием (в данном случае, респектабельности их владельцев).

Полиэтилен высокого давления низкого качества

Ясно, что формулировка подзаголовка выбрана исключительно по формальным креативным основаниям. Все нижесказанное может быть отнесено и к полиэтилену низкого давления.

О сомнительной репутации полиэтилена стоит сказать подробнее. Кажется, откуда бы взяться такому полиэтилену, кроме как из цехов счетного числа гигантов-производителей? Попробуем перечислить:

  • пусковые, переходные марки ПНД или ПВД, выдаваемые за сортовые;
  • документы (сертификаты), не соответствующие фактической партии;
  • полиэтилен другого производителя (перетаривание не является столь уж обременительным занятием);
  • полиэтилен с нарушенным режимом хранения (например, повышенной влажности, что может оказаться фатальным для перерабатывающего оборудования);
  • полиэтилен, вывезенный и/или хранившийся россыпью, а, значит, точно загрязненный, что во многих случаях — производство тонкой пленки, кабеля, напорных и газовых труб и т.д. — абсолютно недопустимо;
  • аварийные «хвосты» партий, когда полиэтилен вообще с трудом может быть отнесен к какой-либо определенной стандартной группе не то, что по ПТР, даже по плотности.

А теперь особенности

Итак, во всем вышесказанном нужно акцентировать свое внимание не на амплуа действующих лиц — в какой отрасли нет солистов, массовки, подделок? — но на количество генераторов продукции — гигантов-производителей.

Если учесть, что выпускаемые этими компаниями ассортимент марок полиэтилена в значительной степени не дублируется (сюжет детей «лейтенанта Шмидта», заранее поделивших весь рынок вечен), то возникает вопрос:

А как вообще на таком рынке (полиэтилена) может появиться ценовое разнообразие?

Подробнее этот интересный вопрос будет рассмотрен отдельно, пока же можно указать лишь на вполне очевидный и традиционный источник демпинга на рынке — это полиэтилен сомнительного происхождения и свойств. Именно он является очевидным инструментом низких цен, исполняемого массовкой рынка, для которой низкая цена является единственно понятной ценностью.