• Телефон: 8 800 500 82 30
  • kontakt@ooo-polyter.ru

 

Цены на гранулы полиэтилена ПВД и ПНД — специфика и традиции

Для цен на гранулы полиэтилена ПВД и ПНД характерно очень малые размеры скидок. Почему? Почему купить полиэтилен у разных продавцов обычно можно по очень близким ценам?

Эластичность рынка гранул полиэтилена в РФ

Рынок гранулированного полиэтилена заметно отличается от других B-2-B рынков и, в первую очередь, крайне высокой эластичностью.

Напомним содержание этого термина.

Объем продаж какого-либо товара зависит от многих факторов: от цены этого товара, от цены товара-заменителя, от сезона, от доходов населения, от ставки потребительского кредитования и т.д. Корпоративные рынки в известном смысле являются производными от конечных потребительских рынков, добавляя при этом новые факторы типа средней банковской ставки по корпоративным кредитам и т.д.

Но в большинстве случаев зависимость от цены является определяющей, поэтому будем считать, что объем продаж компании зависит только от цен ее товаров. В конце концов, компании отличаются друг от друга именно ценами.

Под ценовой эластичностью спроса понимают отношение относительного изменения объема продаж, выраженному в процентах, к относительному изменению цены (тоже проценты).

Например, если при снижении цены товара на 10% объем его продаж вырос на 18%, то эластичность равна -1,8:

E = 18% : (-10%) = -1,8

Отметим сразу, что в подавляющем большинстве случаев эластичность E – отрицательна, так как рост цены ведет к снижению объемов продаж, а снижение цены – к росту. Крайний случай, когда спрос не зависит от изменения цен характерен лишь для предметов увлечения и коллекционирования. В этом случае эластичность Е = 0.

Неэластичный спрос Е = 0
Малоэластичный спрос -1 < Е < 0
Высокоэластичный спрос Е < -2

Для большинства товаров характерна ценовая эластичность в пределах -2 < E < -1.

Например, для среднего товарного рынка с эластичностью Е = -1,5 изменение цены на 10% (в ту или иную сторону) имеет своим следствием изменение спроса (и объема продаж) примерно на 15% (в противоположную сторону).

Так вот, по ряду экспертных оценок, рынок полиэтиленовых гранул имеет очень высокую  эластичность  Е ≈ -15! Это означает, что при повышении цены на 2% продавец рискует потерять почти треть (точнее, 30%) объема  продаж!

Специфика цен полиэтилена — динамика

Наряду с малым разбросом цен на гранулированный полиэтилен в каждый текущий момент времени рынок ПВД, ПНД отличает высокая временная волатильность (изменчивость) цен.

Оба эти фактора имеют общую природу — рынок производителей гранулированного полиэтилена является по сути дела олигопольным, так как на нем доминируют очень малое количество компаний-производителей — предприятий, осуществляющих органический синтез ПЭ из этилена.

Продавцов — крупных торговых оптовиков (одним из которых является компания ПолиТэр), тоже немного. Очевидно, что для реальной ценовой конкуренции в этом случае просто нет оснований, однако ценовой мониторинг и ценовые тендеры настолько привычны отделам снабжения перерабочикам полиэтилена, что возникает имитационная ценовая конкуренция среди продавцов. Ее следствием и является чрезвычайно высокая ценовая эластичность рынка.

Для реальной ценовой конкуренции на рынке гранул полиэтилена нет оснований, поэтому конкуренция — имитационная.

Поскольку производители гранул полиэтилена ведут и экспортные операции, курсовые колебания рубля сказываются на динамике рублевых цен на внутреннем рынке. Отсюда высокая волатильность динамики цен.

Традиции предложения цен на рынке полиэтилена

  • Указанные выше факторы — высокие эластичность и волатильность цен ПВД и ПНД — делают практически невозможной работу крупных торговых компаний по стабильным прайс-листам.
  • Ценовая конкуренция в каждый отдельный момент времени является чисто имитационной, экономического обоснования у реально нее нет. Действительно, ведь конечные продукты, в которых полиэтилен используется в качестве сырья, — пленка, пакеты, емкости, трубы, кабели и провода — являются уже нормальными (в смысле ценовой эластичности) товарами с оптовыми скидками в 10-15%.

Это означает, что наследуемая в их себестоимости разница в 1-2% в цене полиэтилена, не играет сколь-нибудь заметной роли.

Так для кабельной продукции эта разница себестоимости составляет лишь десятые доли процента (ведь кроме полиэтилена, нужно учесть цену меди или алюминия, электроэнергии и других затрат на производство).

Все изложенные обстоятельства необходимо иметь ввиду всем участникам рынка гранул полиэтилена, как продавцам, так и покупателям.

По вопросам цен, пожалуйста, обращайтесь в отдел продаж по телефонам

8 800 500 82 30 (бесплатный звонок по РФ) или

+7 (843) 516-82-30
+7 (843) 516-82-31

Вы также можете отправить нам сообщение с вопросом, заполнив форму обратной связи

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

}); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");